Задание 3
3. Решите задачи по теме «Электронные таблицы». |
Решите задачи по теме «Электронные таблицы».
1) В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?
Ссылка $A1 смешанная, при копировании будет изменяться только номер строки, так как номер столбца зафиксирован.
Ответ: =2*$A2
2) В ячейке C2 записана формула =3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
Ответ: =3+C1
3) Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
D |
1 |
5 |
2 |
4 |
|
2 |
10 |
1 |
6 |
|
В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:
Ответ: 24
4) В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
Ответ: =E1-$D2
5) Дан фрагмент электронной таблицы:
A |
B |
C |
D |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
|
2 |
4 |
5 |
6 |
|
3 |
7 |
8 |
9 |
В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?
Часть формулы $А$1 не меняется.
В1 и С2 меняется и номер строки, и номер столбца.
Так как формулу скопировали из ячейки D1 в D2, то номер столбца не изменится, а номер строки увеличится на 1.
Т. е. B1 становится B2, а C2 становится C3. Таким образом, при копировании формулы в ячейку D2, она будет иметь вид =$А$1*В2+С3. Подставив значения получаем: 1*5+9.
Ответ: 14
Решите задачи по теме «Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков».
1) Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
D |
1 |
|
3 |
4 |
|
2 |
=C1-B1 |
=B1-A2*2 |
=C1/2 |
=B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2.
Решение:
Определим значение ячеек A2, B2, C2, D2:
A2=C1−B1=4−3=1
B2=B1−A2*2=3−2=1
C2=C1\2=4\2=2
D2=B1+B2=3+1=4.
Получилось соотношение в ячейках: 1:1:2:4
Теперь проанализируем представленные диаграммы:
№ диаграммы |
Соотношение |
1 |
1:1:2:3 |
2 |
1:1:3:3 |
3 |
2:2:1:1 |
4 |
1:1:2:4 |
Диаграмма №4 показывает тоже соотношение, что и значения диапазона ячеек A2:D2 (вариант 4).
2) Дан фрагмент электронной таблицы:
|
А |
В |
1 |
=B1+1 |
1 |
2 |
=A1+2 |
2 |
3 |
=B2-1 |
|
4 |
=A3 |
|
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
Решение:
Сначала определим значение ячеек A1, A2, A3, A4:
A1=B1+1=1+1=2
A2=A1+2=2+2=4
A3=B2–1=2−1=1
A4=A3=1.
Получилось соотношение в ячейках: 2:4:1:1
Теперь проанализируем представленные диаграммы:
№ диаграммы |
Соотношение |
1 |
2:4:1:3 |
2 |
2:4:1:1 |
3 |
2:4:5:3 |
4 |
3:3:1:1 |
Диаграмма №2 показывает тоже соотношение, что и значения диапазона ячеек A1:A4 (вариант 2).
3) Имеется фрагмент электронной таблицы «Динамика роста числа пользователей Интернета в России»:
Год |
Кол-во пользователей, тыс. чел. |
1997 |
450 |
1998 |
900 |
1999 |
1100 |
По данным таблицы были построены диаграммы
Укажите, какие диаграммы правильно отражают данные, представленные в таблице.
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 3, 4
4) В телеконференции учителей физико-математических школ принимают участие 100 учителей. Среди них есть учителя математики (М), физики (Ф) и информатики (И). Учителя имеют разный уровень квалификации: каждый учитель либо не имеет категории вообще (без категории – БK), либо имеет II, I или высшую (ВК) квалификационную категорию. На диаграмме 1 отражено количество учителей с различным уровнем квалификации, а на диаграмме 2 – распределение учителей по предметам.
Имеются 4 утверждения:
A) Все учителя I категории могут являться учителями математики.
Б) Все учителя I категории могут являться учителями физики.
B) Все учителя информатики могут иметь высшую категорию.
Г) Все учителя математики могут иметь II категорию.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих представленных диаграмм?'
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5) Имеется фрагмент электронной таблицы:
|
Население, млн. чел |
|
1970 год |
1989 год |
|
Австралия и Океания |
19 |
26 |
Африка |
361 |
628 |
Европа |
642 |
701 |
Южная Америка |
190 |
291 |
Северная и Центральная Америка |
320 |
422 |
Азия |
2161 |
3133 |
1) Обе диаграммы верно отражают данные, представленные в таблице.
2) Ни одна из диаграмм не соответствует данным, представленным в таблице.
3) Данным, представленным в таблице, соответствует только диаграмма 1.
4) Данным, представленным в таблице, соответствует только диаграмма 2.
6) Имеется фрагмент электронной таблицы:
|
Название пролива |
Длина (км) |
Глубина(м) |
1 |
Босфор |
30 |
20 |
2 |
Магелланов |
575 |
29 |
3 |
Ормузский |
195 |
27 |
4 |
Гудзонов |
806 |
141 |
5 |
Гибралтарский |
59 |
53 |
6 |
Ла-Манш |
578 |
23 |
7 |
Баб-эль-Мандебский |
109 |
31 |
8 |
Дарданеллы |
120 |
29 |
9 |
Берингов |
96 |
36 |
По данным таблицы были построены диаграммы.
Какое из следующих утверждений истинно?
1) Обе диаграммы верно отражают данные, представленные в таблице.
2) Ни одна из диаграмм не соответствует данным, представленным в таблице.
3) Диаграмма 1 отражает глубину проливов.
4) Диаграмма 2 отражает длину проливов.
7) Дан фрагмент электронной таблицы:
|
А |
В |
1 |
=В2+2 |
5 |
2 |
=В4-1 |
0 |
3 |
=А1 |
|
4 |
=А2+2 |
2 |
После выполнения вычислений по значениям диапазона ячеек А1:А4 была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.
Решение:
После выполнения вычислений фрагмент электронной таблицы примет вид:
|
А |
В |
1 |
2 |
5 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
|
4 |
3 |
2 |
Диаграмма построена по значениям диапазона ячеек А1:А4, что соответствует первому варианту.
Ответ: 1
8) В соревнованиях по зимним видам спорта принимают участие лыжники (Л), конькобежцы (К) и хоккеисты (X). Спортсмены имеют разный уровень мастерства: каждый имеет либо III, либо II, либо I разряд, либо является мастером спорта (М). На диаграмме 1 отражено количество спортсменов с различным уровнем спортивного мастерства, а на диаграмме 2 – распределение спортсменов по видам спорта.
Имеются 4 утверждения:
A) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться конькобежцами.
Б) Все лыжники могут быть мастерами спорта.
B) Все хоккеисты могут иметь II разряд.
Г) Все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих представленных диаграмм?
Решение:
Согласно диаграмме 2 в соревнованиях приняли участие 50 хоккеистов, 25 лыжников и 25 конькобежцев. Сопоставив имеющиеся значения, получим, что все спортсмены, имеющие I разряд, могут являться хоккеистами. Таким образом, из анализа обеих диаграмм следует четвертое утверждение.
Ответ: 4.