Лабораторная работа №9.

Введение в тему
  Термин модель в реальной жизни многозначен,например: муляж яблока, модель расчета зарплаты, схема разбора предложения.
  Использование модели позволяет продемонстрировать самое существенное с точки зрения решаемой практической задачи.
Модель - это объект-заместитель объекта-оригинала, часто существующий в форме отличной от объекта-оригинала, но сохраняющий его свойства.
Объект - это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое. Подобие модели реальному объекту или процессу указывает на определенное соответствие модели реальному объекту. Это может быть соответствие по внешнему виду, по структуре, по поведению и т.д.
  Любая модель строится с определенной целью. Для создания модели выделяются определенные свойства, эти свойства называются существенными для цели моделирования.
   Модель необходима для того, чтобы:

понять, как устроен конкретный объект;
каковы его свойства,  законы развития и взаимодействие с окружающим миром;
научиться управлять объектом или процессом
прогнозировать прямые и косвенные реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

Моделирование как метод познания
Моделирование - это способ воспроизведения некоего объекта-оригинала или его характеристик на другом объекте, специально созданном для его научного исследования в соответствии с поставленной целью.
Цель моделирования - назначение будущей модели.
 
Моделирование означает:

- построение модели объекта-оригинала;
- замена объекта его подходящей копией;
- исследование объекта моделирования с помощью данной модели.

Этапы моделирования:
I. Постановка задачи.
На этом этапе происходит формулирование цели анализа объекта, выделение всех известных свойств, существенных свойств, выбор формы представления модели.
 
II. Разработка модели.
На этом этапе происходит построение модели, анализ модели на непротиворечивость, анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
 
III. Разработка вычислительного эксперимента.
На этом этапе происходит оформление плана эксперимента, проведение вычислительного эксперимента, изучение модели, получение новых знаний.
 
IV. Анализ результатов.
На этом этапе происходит обобщение знаний об объекте моделирования.