На основе проведенного анализа темы и учебника Босова Л.Л.

составить таблицу.

Тема: Обработка текстовой информации в 9 классе.

 

Основное содержание

Дополнительное содержание

Аналитическая деятельность

Практическая деятельность

Замечания

В основной школе, в соответствии со стандартом, графические редакторы осваиваются в качестве инструмента обработки. Необходимо научиться средствам графических редакторов, строить простейшие рисунки, использовать встроенные функции при решении той или иной задачи.

На начальном этапе знакомства с возможностями графической информации необходимо  использовать демонстрацию и практические упражнения. 

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых заданий;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • создавать простейшие рисунки, выполнять их с помощью какого либо графического редактора;

В соответствии с ФГОС материал соответствует.

 
 

Дополнительная литература:

  1. Босова Л.Л. - Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 7 класса [2012].

  2. Интересные задачки : http://ru.calameo.com/books/001884500c194c38ea50e

  3. ФГОС второго поколения.

 

 

 

№ уроков

Тема урока

Тип урока

Содержание

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

Д/З

Средства обучения

предметные

метопредметные

личностные

1.

Урок 1.Текстовые документы и технологии их создания. 

Тип урока: первичное усвоение знаний

 

Блокнот

MicrosofWord

предметные –  Иметь представление о технологии создания тестовых документов на  компьютера. Знать принцип дискретного представления текстовой информации. Знать понятия текстовый редактор и как ч ним работать.

метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

 

личностные – представление о сферах применения текстовых редакторов в различных сферах деятельности человека.



 

Коммуникативные УУД:

- умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

 Личностные УУД:

- развитие учебных мотивов;

- развитие познавательных интересов.

 

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение структурировать знания;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- структурирование знаний;

- построение логической цепи рассуждений;

-  структурирование знаний.

 

Регулятивные УУД:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий.


 

Фронтальный опрос

Компьютерный практикум

§4.1

Стр. 135-143. Вопросы и задание стр. 143

персональный компьютер (ПК) учителя.

 

2

Урок 2.Создание текстовых документов на компьютере.Набор(ввода)текста.

Тип урока: комбинированный

 

предметные – Иметь представление о двух наборе(вводе) текста; о возможностях текстового редактора; основных режимах его работы. Знать форматы текстовых файлов файлов.

 

метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы

с информацией; навыки определения условий и возможностей

применения программного средства для решения типовых задач;

 

личностные – представление о сферах применения текстовых редакторов в различных сферах деятельности человека.

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

Коммуникативные УУД:

- умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

 

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 

Регулятивные УУД:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий.

 

 Личностные УУД:

- развитие учебных мотивов;

- развитие познавательных интересов.


 

Компьютерный практикум

Фронтальный опрос

Записи в тетради

§3.2

Стр. 145-147

 

3

Урок 3.Работа с текстами.

Тип урока: комбинированный

Практическая работа № 3. Использование встроенных функций.

 

• электронный учебник

•текстовый процессор

•интерфейс текстовых редакторов

 

 

предметные – Иметь представление о функциях текстового процессора; о возможностях электронного учебника; основных режимах его работы. 

 

метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы

с информацией; навыки определения условий и возможностей

применения программного средства для решения типовых задач;

 

личностные – представление о сферах применения текстовых редакторов в различных сферах деятельности человека.


 

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов

 

Регулятивные УУД:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

 

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

-  структурирование знаний.

 

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Компьютерный практикум

 

Стр.  143-157

Вопросы и задания стр.157  

 

4

Урок 4.Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

Тип урока: контрольный урок

 

Повторить пройденный материал

предметные – сформировать навыки использования текстовых редакторов;

метапредметные – навыки обработки простейших текстов;

личностные – представление о сферах применения текстовых редакторов в различных сферах деятельности человека.


 

Регулятивные УУД:

-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Контрольная работа

Проверить конспект