На основе проведенного анализа темы и учебника Босова Л.Л.
составить таблицу.
Тема: Обработка текстовой информации в 9 классе.
Основное содержание |
Дополнительное содержание |
Аналитическая деятельность |
Практическая деятельность |
Замечания |
В основной школе, в соответствии со стандартом, графические редакторы осваиваются в качестве инструмента обработки. Необходимо научиться средствам графических редакторов, строить простейшие рисунки, использовать встроенные функции при решении той или иной задачи. |
На начальном этапе знакомства с возможностями графической информации необходимо использовать демонстрацию и практические упражнения. |
|
|
В соответствии с ФГОС материал соответствует. |
Дополнительная литература:
-
Босова Л.Л. - Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 7 класса [2012].
-
Интересные задачки : http://ru.calameo.com/books/001884500c194c38ea50e
- ФГОС второго поколения.
№ уроков |
Тема урока Тип урока |
Содержание |
Планируемые результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
Д/З |
Средства обучения |
||
предметные |
метопредметные |
личностные |
|||||||
1. |
Урок 1.Текстовые документы и технологии их создания. Тип урока: первичное усвоение знаний
|
Блокнот MicrosofWord |
предметные – Иметь представление о технологии создания тестовых документов на компьютера. Знать принцип дискретного представления текстовой информации. Знать понятия текстовый редактор и как ч ним работать. метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач; личностные – представление о сферах применения текстовых редакторов в различных сферах деятельности человека. |
Коммуникативные УУД: - умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные УУД: - развитие учебных мотивов; - развитие познавательных интересов. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - умение структурировать знания; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - структурирование знаний; - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний. Регулятивные УУД: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий. |
Фронтальный опрос Компьютерный практикум |
§4.1 Стр. 135-143. Вопросы и задание стр. 143 |
персональный компьютер (ПК) учителя. |
||
2 |
Урок 2.Создание текстовых документов на компьютере.Набор(ввода)текста. Тип урока: комбинированный
|
• |
предметные – Иметь представление о двух наборе(вводе) текста; о возможностях текстового редактора; основных режимах его работы. Знать форматы текстовых файлов файлов. метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; личностные – представление о сферах применения текстовых редакторов в различных сферах деятельности человека. |
Познавательные УУД: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные УУД: - умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные УУД: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий. Личностные УУД: - развитие учебных мотивов; - развитие познавательных интересов. |
Компьютерный практикум Фронтальный опрос Записи в тетради |
§3.2 Стр. 145-147 |
|||
3 |
Урок 3.Работа с текстами. Тип урока: комбинированный Практическая работа № 3. Использование встроенных функций. |
• электронный учебник •текстовый процессор •интерфейс текстовых редакторов
|
предметные – Иметь представление о функциях текстового процессора; о возможностях электронного учебника; основных режимах его работы. метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; личностные – представление о сферах применения текстовых редакторов в различных сферах деятельности человека. |
Личностные УУД: - развитие познавательных интересов Регулятивные УУД: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Компьютерный практикум |
Стр. 143-157 Вопросы и задания стр.157 |
|||
4 |
Урок 4.Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». Тип урока: контрольный урок
|
•Повторить пройденный материал |
предметные – сформировать навыки использования текстовых редакторов; метапредметные – навыки обработки простейших текстов; личностные – представление о сферах применения текстовых редакторов в различных сферах деятельности человека. |
Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Контрольная работа |
Проверить конспект |