1. Цели и задачи изучения данной темы в школьном  курсе информатики и ИКТ.

Цели:

  • формирование  представлений о назначении и возможностях программных средств, предназначенных для обработки числовой информации;
  • формирование представлений об ЭТ и табличном процессоре;
  • знакомство с основными информационными единицами ЭТ(ячейки, строки, столбцы);
Задачи:
  • сформировать навыки работы с табличным процессором в режиме создания формул и рассмотреть виды функций;
  • сформировать навыки выполнения основных операций манипулирования с фрагментами ЭТ;
  • сформировать навыки использования ЭТ для решения задач, знать типы задач, решаемых с помощью ЭТ.   

2. Содержание темы  на различных уровнях обучения. Обязательный и вариативный уровень организации учебного материала по данной теме. Требования к знаниям и умениям учащихся. Заполнить таблицу:

Этапы обучения

Содержание темы

Требования к знаниям и умениям учащихся

Базовый этап (7-9 классы)

 Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 9 класс. 

Обработка числовой информации в электронных таблицах.

1. Электронные таблицы.

1.1.Интерфейс электронных таблиц.     1.2. Данные в ячейках таблиц. 1.3.Основные режимы работыэлектронных таблиц. 

2. Организация вычислений в электронных таблицах. 2.1.Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. 2.2. Встроенные функции. 2.3. Логические функции. 

3. Средства анализа и визуализации данных. 3.1. Сортировка и поиск данных. 3.2. Построение диаграмм.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ(9 класс)

1. Кодирование числовой инфрмации.

1.1. Представление числовой информации с помощью системы счисления. 1.2.Арифметические операции в позиционных системах счисления.1.3. Двоичное кодирование чисел в компьютере. 

 

Знать:
• назначение программ класса «электронные таблицы». 
• какие математические действия может выполнять программа Excel; 
• в каком порядке выполняются эти действия; 
• какие наборы математических функций входят в состав программ Excel; 

Уметь:
• запустить Excel и выйти из нее; 
• регулировать размеры ячеек; 
• форматировать тексты; 
• вставлять и удалять строки и столбцы; 
• объединять ячейки. 
• перекладывать математические формулы, записанные в обычной математической нотации, на уровень Excel; 
• вводить формулы в таблицу как используя Мастер функций, так и без него; 
• использовать логические функции при конструировании ветвлений. 
• строить графики и диаграммы по данным, хранящимся в окне Excel или полученным расчетным путем.

Базовый уровень ( 10 – 11 классы)

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ (10 класс) 
Дискретные модели данных в компьютере.
Представление чисел.
Целые числа в компьютере.
Вещественные числа в компьютере.

Угринович Н.Д.(10 класс).

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью СС. 

Знать:
•как представляются числа в памятикомпьютера;
•что такое вещественные числа и как они представляются;•что такое система счисления;
•как кодируется и обрабатывается числовая информация.

Уметь:
• загрузить несколько файлов Excel в разные окна и переходить между ними. 
• копировать формулы как с изменением адресов ячеек, так и без него; 

Профильный уровень ( 10 – 11 классы)

Угринович Н.Д (10 класс)
1. Что такое электронная таблица. 
2. Что такое Microsoft Excel 7.0. 3. Запуск и завершение программы MS Excel.4. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов (книг). 5. Окно программы MS Excel. 
5.1. Как выглядит окно Excel.5.2. Обзор функций горизонтального меню.5.3. Панели инструментов
5.4. Настройка экрана Excel. 6. Ячейка электронной таблицы. 
6.1. Как адресовать ячейки. 6.2. Ввод данных в ячейку таблицы. 
6.3. Изменение ширины столбца и высоты строки. 
6.4. Что можно записать в ячейку таблицы. 
7. Как подготовить простую таблицу. 7.1. Общие правила подготовки таблицы. 7.2. Основные методы оптимизации работы. 7.3. Оформление таблицы. 7.4. Печать таблицы. 
8. Основные манипуляции с таблицами. 8.1. Перемещение по таблице. 8.2. Выделение фрагментов электронной таблицы. 
8.3. Очистка ячеек. 8.4. Вставка и удаление. 
8.5. Перемещение, копирование и вставка фрагмента. 8.6. Поиск и замена. 8.7. Отмена и повторение команд. 9. Расчетные операции в Excel. 9.1. Работа с формулами и функциями. 
9.2. Основные статистические и математические функции Excel. 
9.3. Логические операции в Excel. 9.4. Математические модели в Excel. 9.5. Ошибки при обработке электронных таблиц. 
10. Операции Excel для самостоятельного освоения. 
11. Дополнительные возможности Excel.

Знать:

•какие формы отображения данных используются в деловой графике. 
• как и для чего используется условная функция в Excel. 
•назначение команд текстового (горизонтального) меню; • назначениеинструментов панелей «стандартная» и «форматирование»; 
• назначение Мастера функций и Мастера диаграмм; 
• возможности настройки экрана Excel; 
• способы адресации ячеек.


Уметь:
• загрузить файл — рабочую книгу Excel — и сохранить его на диске; 
• перекладывать математические формулы, записанные в обычной математической нотации, на уровень Excel; 
• вводить формулы в таблицу как используя Мастер функций, так и без него; 

• использовать логические функции при конструировании ветвлений. 

• строить графики и диаграммы по данным, хранящимся в окне Excel или полученным расчетным путем.