3. Ответьте на следующие содержательные вопросы:

1. В чем отличие технологии «клиент-сервер» в информационных системах от технологии «клиент-сервер» в Internet?

Основное отличие технологии клиент-сервер от технологии файл-сервер заключается в способе хранения информации, суть технологии файл-сервер заключается в следующем - интерфейс информационной системы и данные, с которыми она работает хранится на одном компьютере (локально)

 

Замечание:

 
  1. Клиентами сети являются компьютеры пользователей, подключенные к сети. Клиенты получают доступ к серверу через сеть. Иногда клиенты сети называют клиентскими компьютерами.
  2. Сервер сети - компьютер, который управляет сетью. Все ресурсы сервера доступны клиентам сети, то есть любое изменения данных на сервере сразу видно всем клиентам сети.

   http://webmath.exponenta.ru/db/sq/01.html 

 

2. Чем отличаются базовые протоколы сети от прикладных протоколов?

Протокол — это стандарт на представление, преобразование и пересылку информации в компьютерной сети. Образно можно сказать так: протокол — это определенный сетевой язык. Пока различные глобальные сети работали автономно, они «разговаривали на разных языках». Для их объединения понадобилось придумать общий язык (своеобразный сетевой эсперанто), которым стал протокол TCP/IP. Этот протокол поддерживается как программными, так и аппаратными средствами сети. Сводится он к стандартизации следующих процедур:

• разбиение передаваемых данных на пакеты (части);

• адресация пакетов и передача их по определенным маршрутам в пункт назначения;

• сборка пакетов в форму исходных данных.

При этом происходит контроль правильности приема-передачи пакета, правильности сборки всех переданных пакетов в нужном месте.

 

На базе протокола TCP/IP реализованы другие прикладные протоколы Интернет, составляющие основу сервиса в сети.

 

3. В чем преимущество электронной почты перед бумажной?

Электронная почта является самым популярным сервисом Интернета, что связано с ее существенными преимуществами по сравнению с обычной «бумажной»:
  • Электронные сообщения передаются с огромной скоростью (на это уходит несколько секунд). 
  • В электронном письме можно передать не только тексты, но и мультимедийные данные (любые изображения, аудио - или видеозапись) и др. файлы. 
  • Пользователь может не сразу отвечать на электронное письмо, есть время обдумать собственный ответ и принять взвешенное решение. 
  • Стоимость электронного письма гораздо меньше стоимости обычного «бумажного», поскольку не нужно тратить средства на приобретение бумаги, конверта, марок или оплачивать услуги почты по доставке этого письма. 
  • Электронное письмо можно одновременно отправить всей группе получателей, перенаправить на другой адрес электронной почты. 
  • Обрабатывая сообщения, полученные по электронной почте, можно использовать услуги автоответчика, назначив автоматически создавать ответы на полученные письма. 
  • Создать определенные правила и использовать их при электронной переписке, назначив выполнять одинаковые действия с электронными уведомлениями одного типа (например, назначить автоматически удалять электронные письма рекламного характера или письма, поступающие с определенного адреса).
     4. Информационно-организационная модель сети Интернет представляет собой …
    
 
    5.  Каким логическим операциям соответствуют данные символы, используемые в строке поиска поисковых систем?

 

 

Символ

Значение

пробел или &

логическое И (в пределах предложения)

&&

логическое И (в пределах документа)

|

логическое ИЛИ

( )

группирование слов

~

 бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения)

~~

бинарный оператор И НЕ (в пределах документа)

« »

поиск фразы

+

 Используется для поиска страниц, содержащих запрошенный термин

 Используется для того, чтобы исключить какое-либо слово из числа запрошенных