Задание 1. Ввод символов. 

     1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере. 

     2. Введите с помощью клавиатуры: 

     Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Её Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ ЮюЯя 

     Буквы английского алфавита: Аа ВЬ Сс Dd Ее Ff Gg Hh li Jj Kk LI Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz 

     Алфавит десятичной системы счисления: 01 23456789 

     Алфавит римской системы счисления: 1(1) V(5) Х(10) Ц50) C(100)D(500)M(1000) 

     Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! " № ; %:?*().+/-=\ 

     Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % л & * ( ) _ + | - = \ 

     Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.) 

     3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf. 

 

   Задание 2. Вставка символов. 

     1. В текстовом процессоре откройте файл BcTaBKa.rtf: 

Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчек клнк). 

     2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера. 

     3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf. 

 

   Задание 3. Удаление фрагментов. 

     1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf: 

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. 

Монитор, графопостроитель, принтер, мышь. 

Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор. 

Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон. 

Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания. 

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки. 

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта. 

Enter, End, Esc, Delete. 

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер. 

     2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и уда- 

лите его. 

     3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.гЬ1. 

 

   Задание 4. Перемещение фрагментов. 

     1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение, rtf: 

CPU- 

RAM- 

HDD- 

Video Card - 

Sound Card - 

оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жёсткий диск, звуковая карта. 

     2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог. 

     3. Сохраните файл в личной папке под именем Ilapbi.rtf. 

 

   Задание 5. Копирование фрагментов. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый документ. 

     2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке: 

Meet me in the morning. 

Meet meat noon. 

Meet me in September, 

Or the middle of June. 

Meet me at midnight. 

Meet me in the hall. 

Meet me in the summer. 

Meet me in the fall. 

Meet me in the evening. 

Meet me at eight. 

I'll meet you any time you want, 

But, please, don't be late. 

     3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих, rtf. 

 

   Задание 6. Склеивание и разрезание строк. 

     1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf: 

Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица. Кончил дело — гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу — зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не всё золото, что блестит. Слово — серебро, молчание — золото. Раньше встанешь — раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу — время, потехе — час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится. 

     2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку. 

     3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.rtf. 

 

   Задание 7. Изменение размера и шрифта символов. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Шрифтl.rtf. 

     2. Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор». Создайте девять копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке. 

     3. Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman. Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Courier New. Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS. Для четвертой пары строк: размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma. Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial. 

     4. Закройте файл Шрифт!.^, сохранив изменения. 

 

   Задание 8. Изменение цвета символов. 

     1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.Н;1. 

     2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию: 

 • для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный; 

 • для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание — полужирное, размер — 14 пунктов; 

 • для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов. 

     3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его. 

 

   Задание 9. Индексы. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf. 

     2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив. 

     3. Наберите следующий текст: 

 Единицы измерения количества информации: 

 1 байт = 8 битов 

 1 Килобайт =210 байтов 

 7 Мегабайт =210 Кбайт = 220 байтов 

 1 Гигабайт =210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов 

     4. Сохраните изменения в файле и закройте его. 

 

   Задание 10. Форматирование абзацев. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый документ. 

     2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом: 

 Текст для ввода 

 Номер абзаца

 Принтер 

 1

 Для вывода документа на бумагу к компьютеру подключается печатающее устройство — принтер. Существуют различные типы принтеров. 

 2

 Матричный принтер печатает с помощью металлических иголок, которые прижимают к бумаге красящую ленту. 

 3

 Струйный принтер наносит буквы на бумагу, распыляя над ней капли чернил. С его помощью создаются не только чёрно-белые, но и цветные изображения. 

 4

 В лазерном принтере для печати символов используется лазерный луч. Это позволяет получать типографское качество печати. 

 5

 

     3. Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями: 

      4. Сохраните файл в личной папке под именем Принтеры.rtf и закройте его. 

 

   Задание 11. Вставка специальных символов и формул. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый документ. 

     2. Наберите следующий текст, содержащий символы, отсутствующие на клавиатуре: 

 2x2 = 4 

 f=22°C 

 километр, алфавит 

 S(499) 157-52-72 

     3. С помощью редактора формул наберите следующие формулы: 

 

     4. Сохраните файл в личной папке под именем Специальнaя_вставка.rtf и закройте его. 

 

   Задание 12. Создание списков. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый документ. 

     2. Создайте многоуровневый список «Устройства современного компьютера»: 

  1. Процессор 

  2. Память 

2.1. Внутренняя память 

2.2. Внешняя память 

2.2.1. Жёсткий диск 

2.2.2. Дискета 

2.2.3. Флэш-память 

2.2.4. Оптические диски 

2.2.4.1. CD 

2.2.4.2. DVD 

  3. Устройства ввода 

3.1. Клавиатура 

3.2. Мышь 

3.3. Сканер 

3.4. Графический планшет 

3.5. Цифровая камера 

3.6. Микрофон 

3.7. Джойстик 

  4. Устройства вывода 

4.1. Монитор 

4.1.1. Жидкокристаллический монитор 

4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке 

4.2. Принтер 

4.2.1. Матричный принтер 

4.2.2. Струйный принтер 

4.2.3. Лазерный принтер 

4.3. Акустические колонки 

     3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства!.rtf. 

     4. Переформатируйте список, поставив вместо номеров маркеры. 

     Возможный вариант оформления представлен ниже: 

 • Процессор 

 • Память 

 О Внутренняя память 

 О Внешняя память 

 ■ Жёсткий диск 

 ■ Дискета 

 ■ Флэш-память 

 ■ Оптические диски 

 • CD 

 • DVD 

     5. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства2.rtf и закройте его. 

 

   Задание 13. Создание таблиц. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый документ. 

     2. Создайте таблицу следующей структуры: 

     3. Добавьте в таблицу нужное количество строк и внесите в них 

информацию о 5-6 файлах, хранящихся в вашей личной папке. 

     4. Сохраните файл в личной папке под именем Таблица.rtf и закройте его. 

 

   Задание 14. Создание схем. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый документ. 

     2. Создайте схему «Форматы графических файлов»: 

 

     3. Сохраните файл в личной папке под именем CxeMa.rtf и закройте его. 

 

   Задание 15. Вставка рисунков. 

     1. В текстовом процессоре создайте новый документ. 

     2. Вставьте в него рисунок из файла Mышь.jpg. 

      3. Сделайте выноски с надписями основных частей мыши. 

     4. Сохраните файл в личной папке под именем Mbinib.rtf и закройте его.