Содержание темы  на различных уровнях обучения. Обязательный и вариативный уровень организации учебного материала по данной теме. Требования к знаниям и умениям учащихся. 

Заполнить таблицу:

Этапы обучения

Содержание темы

Требования к знаниям и умениям учащихся

Базовый этап (7-9 классы)

Информатика. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л. 

Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Сферы применения компьютерной графики. Способы создания цифровых графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Интерфейс графических редакторов. Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах.

 

Информатика и ИКТ. 7-8 классы.
Семакин И.Г. (4 часа)
Графическая информация и компьютер 
Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики. 
Как кодируется изображение.
Растровая и векторная графика. 
Работа с графическим редактором 
растрового типа. Работа с графическим редактором векторного типа. Форматы графических файлов.

Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. Угринович Н.Д. (5 часов)

Технология обработки графической информации 
Растровая и векторная графика. 
Растровые и векторные графические редакторы. Растровые графические редакторы. Векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах.
Интерфейс графических редакторов. 
Область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС.
Построение основных чертежных объектов.

Уметь:

Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса, - научиться:

  • запускать графический редактор и завершать его работу;
  • загружать и сохранять рисунки;
  • создавать изображения и производить над ними различные операции.


знать:
• какие существуют области применения компьютерной графики; 
• назначение графических редакторов; 
• назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Базовый уровень ( 10 – 11 классы)

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н.Д.   (5 часов)

Технология обработки графической информации

Растровая и векторная графика. 

Растровые и векторные графические изображения. Форматы графических файлов. Графические редакторы. 

Растровые и векторные редакторы.

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Окно САПР КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.

 знать:

• какие существуют области применения компьютерной графики; 
• назначение графических редакторов; 
• назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

уметь:

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; 

 сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

Профильный уровень ( 10 – 11 классы)


Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. (3 часа)
Технология создания и обработки графической информации 

Технология создания и обработки графической информации. Цветовой охват. Палитры RGB и CMY. 
Растровая и векторная графика.
Устройства ввода графической информации. Устройства вывода 
графической информации. Системы управления цветом.


Учащиеся должны знать: 
• о технических средствах представления графической информации; 
• о деловой, иллюстративной, научной и инженерной графике; 
• как кодируются изображения. 

Учащиеся должны уметь: 
• приводить примеры реализации деловой, иллюстративной, научной и инженерной графики; 
• опознавать форматы наиболее распространенных растровых и векторных графических файлов.