Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронов Владимир Александрович
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 8 класс
Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.
Тема |
1 урок по теме «Текстовая обработка информации» |
Цель |
Формирование представление о текстовой обработке информации, а так же о способах ее хранения. |
Задачи |
Образовательные: Освоение навыков обработки и хранения текстовой информации. Проанализировать возможности двоичного кодирования информации. |
УУД |
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: мультимедиа, презентация и ее возможности.
- развитие учебных мотивов; - развитие познавательных интересов. |
Планируемые результаты |
Предметные: В результате изучения данной темы ученики будут знать: что такое мультимедиа; области использования мультимедиа; об аналоговом представлении звука; о процессе цифрового представления звука; что такое АЦП и ЦАП; о системе ввода/ вывода звука; Будут уметь:создавать презентации, работать с мультимедиа технологиями.Одновременное использовать различные формы представления информации и ее обработки в едином объекте. Метопредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Личностные: повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств мультимедиа. |
Основные понятия |
Технология мультимедиа, мультимедиа презентация, частота дискретизации, разрядность дискретизации, слайд, макет, гиперссылка. |
Межпредметные связи |
математика |
Ресурсы:
|
129_2- Информатика. 7кл._Босова Л.Л_2013 "Обработка текстовой информации". Информатика и ИКТ. 9 класс_Угринович Н.Д_2012 "Кодирование и обработка тестовой информации". |
Формы урока |
Фронтальная |
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент |
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. |
|
|
Коммуникативные(умение вступать в диалог) Регулятивные(определение своих целей, составление плана работы на уроке) Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация опорных знаний Время: 5 мин. |
Отвечают: - текстовая; - числовая; - графическая; - звуковая; видеоинформация. - с текстовой информацией; - с графической информацией. - текстовые редакторы; - графические редакторы. |
Задает вопросы. |
- какие вам известны способы обработки текстовой информации? - с какими из этих способов мы научились работать на компьютерах в этом году? - какие компьютерные технологии мы использовали для работы с текстами и графическими изображениями? |
Познавательные(умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме) Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
|
Создание проблемной ситуации Время: 3 мин. |
Записывают тему урока в тетради. |
Символ,код,редактор,двоичная система. - К какому разделу можно отнести эти слова? Кодирование и обработка текстовой информации? Формулирует тему урока, цели. |
В результате изучения данной темы ученики будут знать: текстовый редактор; для чего его применяют; двоичный способ представления текстовой информации,а так же преимущество "компьютерной" технологии создания и хранения информации над "бумажной". |
Познавательные(извлечение информации, переработка её, активизация мыслительной деятельности) Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
|
Изучение нового материала |
Слушают, смотрят. Записывают определения основных понятий в тетрадь. - с их помощью одновременно задействовано несколько каналов восприятия (зрительный, слуховой, эмоциональный). |
Демонстрация Одним и средств обработки информации является текстовый редактор.
Как вы думаете в чем преимущество "компьютерной" технологии создания и хранения информации над "бумажной"?
|
Логическая схема понятий по теме: "Технология обработки текстовой информации" Ресурс №1 Текстовый редактор Ресурс №2 Текстовый процессор Ресурс №3 Демонстрационная двоичного способа кодирования информации |
В результате изучения данной темы ученики будут знать: текстовый редактор; для чего его применяют; двоичный способ представления текстовой информации,а так же преимущество "компьютерной" технологии создания и хранения информации над "бумажной". |
Познавательные(извлечение информации, переработка её, активизация мыслительной деятельности) Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Домашнее задание |
Записывают в дневник
|
Кодирование и обработка текстовой информации. 2.1. Кодирование текстовой информации. |
Домашнее задание 2.3.,2.4.,2.5. Ресурс №4
|
|
|
Контроль |
Отвечают на вопросы "Кодирование и обработка текстовой информации".
|
|
По теме: "Кодирование и обработка текстовой информации". Ресурс №5 |
В результате изучения данной темы ученики будут знать: текстовый редактор; для чего его применяют; двоичный способ представления текстовой информации,а так же преимущество "компьютерной" технологии создания и хранения информации над "бумажной". |
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Рефлексия |
. |
- Что нового мы узнали сегодня на уроке? |
. |
|
Коммуникативные(умение вступать в диалог, выражение своей позиции) Личностные(личная оценка урока, своей работы на нём) |
Пр