Задание 2
2. Ответьте на следующие методические вопросы: 1. Обоснуйте необходимость изучения сетевых информационных технологий в базовом курсе информатики.Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
2. Какие знания об устройстве и работе локальной сети должны получить ученики? Именно школьный компьютерный класс должен стать отправной точкой в разговоре о передачи информации в компьютерных сетях. Определив определить компьютерную сеть как систему компьютеров, связанных каналами передачи информации, учитель демонстрирует такую систему на оборудовании компьютерного класса и сообщает, что такая сеть называется локальной. Локальные компьютерные сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Локальные сети, в зависимости от назначения и технических решений, могут иметь различные структуры объединения компьютеров. Использование ЛС отвечает двум основным целям: 1) обмену файлами между пользователями сети; 2) использованию общедоступных ресурсов: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и др. Пользователей общей локальной сети принято называть рабочей группой, а компьютеры, за которыми они работают - рабочими станциями. Если все компьютеры в сети равноправны, т.е. сеть состоит только из рабочих станций пользователей, то ее называют одноранговой сетью. Одноранговые сети используются для осуществелния первой из отмеченных целей: для обмена файлами. 3. Какие аналогии можно использовать при объяснении устройства и работы глобальной сети? 4. Укажите несколько адресов интересных сайтов, которые можно посетить с учащимися во время обучения. 5. Укажите адреса бесплатных почтовых серверов, на которых учащиеся могут открыть свои почтовые ящики. https://mail.km.ru - KM почта http://www.nextmail.ru/ - NEXTMAIL 6. Как объяснить ученикам суть технологии «клиент-сервер»?
На примере электронной почты хорошо иллюстрируется суть технологии клиент-сервер. Эта технология основана на разделении функций программного обеспечения, обслуживающего каждую информационную услугу, между компьютером клиента и сервером. Соответствующие ПО называется клиент-программой и сервер-программой. Популярными клиент-программами электронной почты являются: MAIL для MS-DOS и Outlook Express для Windows.
7. Как Вы думаете, к каким последствиям в воспитании и развитии детей приведет их внедрение в мир компьютерных телекоммуникаций?
|