Сравнительная таблица учебников по теме «Текстовая обработка информации» 9 класс.

 

 

  

Критерии сравнения

 

Семакин

Угринович

Босова

1

Содержание учебника согласно оглавлению учебника (название главы, параграфа, пункта)

Глава 3. Текстовая информация и компьютер.

§13. Тексты в компьютерной памяти.

§14.Текстовые редакторы.

§15.Работа с текстовым редактором.

§16.Дополнительные возможности текстовых процессоров.

§17.Система переводов и распознавания текстов.

Глава  2. Кодирование и обработка текстовой информации.

2.1. Кодирование текстовой информации.

2.2. Создание документов в текстовых редакторах.

2.3.Ввод и редактирование документа.

2.4. Сохранение и печать документов.

2.5.Форматирование документа.

2.5.1.Форматирование символов.

2.5.2.Форматирование абзацев.

2.5.3.Нумерованные и маркированные списки.

2.6.Таблица.

2.7.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания текстов.

Глава 4. Обработка текстовой информации.

§ 4.1.Текстовые документы и технологии их создания.

4.1.1.Текстовые документы и их структура.

4.1.2.Технологии подготовки текстовых документов.

4.1.3.Компьютерные инструменты создания тестовых документов

§ 4.2.Создание текстовых документов на компьютере.

4.2.1. Набор(ввода)текста

4.2.2. Редактирование текста

4.2.3.Работа с фрагментами текста

2

Примерное количество часов на изучение темы

3 часа

5 часа

5 часов

3

Основные понятия темы и их определения

Гипертекст- это текст.организованный так,что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязи.

ANSI - международный стандарт кодирования символов,используемый в операционной системе Windows.

Текстовый редактор - это прикладная программа ,позволяющая создавать тестовые документы ,редактировать их ,просматривать содержимое документа на экране,распечатывать документ.

Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Для обработки текстовой информации в компьютере необходимо предоставить ее в двоичной знаковой системе . Для кодирования каждого знака требуется количество информации,равное 8 битам, т. е. длина двоичного кода знака составляет восемь двоичных знаков.

Электроныые учебнки — компактные устройства предназначенные для отображения текстовой информации в электроном виде.

Текстовый редактор — это прикладная программа для создания и обработки текстовой информации.

Пример:блокнот.

Текстовый процессор - это текстовый редактор с широкими возможностями,позволяет не только писать письма,рассказы,стихи.доклады,статьи для школьной газеты,но и выполнять автоматическую проверку правописания,изменять вид и размер шрифта,включать в документ таблицы,формулы.рисунки,схемы,звуковые фрагменты и многое другое.

4

Рассматриваемые вопросы темы

В чем преимущества хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения ? Что такое гипертекст ,какие возможности он предоставляет?

С какой целью ввели кодировку Unicode ,которая позволяет закодировать 65 536 различных символов?Какие существую способы создания документа?

С помощью чего люди записывают информацию в былые времена. Назовите основные структурные единицы текстового документа. В чем преимущество "компьютерной" технологии создания документов над "бумажно".

5

Используемые подходы к изложению темы (если они существуют, см. по М. П. Лапчик)

 

6

Наглядность представленного материала по теме (схемы, рисунки и т.д.)

Таблица 3.1. ,таблица 3.2. рисунок 3.1.

Таблица 2.1.,таблица 2.2.

Рисунок 4.1.,рисунок 4.2

7

Наличие межпредметных связей

Связь с информатикой, математикой.

Связь с информатикой и математикой

Есть связь с предметом математика, информатика.

8

Полнота раскрытия темы

Тема раскрыта полностью.

Тема раскрыта полностью.

Тема в этом учебнике раскрыта полностью, подробно.

9

Наличие задач разного уровня сложности (и их количество)

   

Есть(2)

10

Наличие контрольных и самостоятельных заданий (и их количество)

Большое количество заданий и вопросов по данной теме.

Присутствуют задания и вопросы по данной теме.

Множество заданий и вопросов по данной теме.

11

Наличие контрольных вопросов (и их количество)

   

Контрольные вопросы есть .

12

Обоснование выбора ведущего учебника

Учебник Босовой дает шире тему обработка текстовой информации, использует множество схем и рисунков.