Сравнительная таблица учебников по теме «Текстовая обработка информации» 9 класс.
|
Критерии сравнения |
Семакин |
Угринович |
Босова |
||
1 |
Содержание учебника согласно оглавлению учебника (название главы, параграфа, пункта) |
Глава 3. Текстовая информация и компьютер. §13. Тексты в компьютерной памяти. §14.Текстовые редакторы. §15.Работа с текстовым редактором. §16.Дополнительные возможности текстовых процессоров. §17.Система переводов и распознавания текстов. |
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации. 2.1. Кодирование текстовой информации. 2.2. Создание документов в текстовых редакторах. 2.3.Ввод и редактирование документа. 2.4. Сохранение и печать документов. 2.5.Форматирование документа. 2.5.1.Форматирование символов. 2.5.2.Форматирование абзацев. 2.5.3.Нумерованные и маркированные списки. 2.6.Таблица. 2.7.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов 2.8. Системы оптического распознавания текстов. |
Глава 4. Обработка текстовой информации. § 4.1.Текстовые документы и технологии их создания. 4.1.1.Текстовые документы и их структура. 4.1.2.Технологии подготовки текстовых документов. 4.1.3.Компьютерные инструменты создания тестовых документов § 4.2.Создание текстовых документов на компьютере. 4.2.1. Набор(ввода)текста 4.2.2. Редактирование текста 4.2.3.Работа с фрагментами текста |
||
2 |
Примерное количество часов на изучение темы |
3 часа |
5 часа |
5 часов |
||
3 |
Основные понятия темы и их определения |
Гипертекст- это текст.организованный так,что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязи. ANSI - международный стандарт кодирования символов,используемый в операционной системе Windows. Текстовый редактор - это прикладная программа ,позволяющая создавать тестовые документы ,редактировать их ,просматривать содержимое документа на экране,распечатывать документ. |
Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Для обработки текстовой информации в компьютере необходимо предоставить ее в двоичной знаковой системе . Для кодирования каждого знака требуется количество информации,равное 8 битам, т. е. длина двоичного кода знака составляет восемь двоичных знаков. |
Электроныые учебнки — компактные устройства предназначенные для отображения текстовой информации в электроном виде. Текстовый редактор — это прикладная программа для создания и обработки текстовой информации. Пример:блокнот. Текстовый процессор - это текстовый редактор с широкими возможностями,позволяет не только писать письма,рассказы,стихи.доклады,статьи для школьной газеты,но и выполнять автоматическую проверку правописания,изменять вид и размер шрифта,включать в документ таблицы,формулы.рисунки,схемы,звуковые фрагменты и многое другое. |
||
4 |
Рассматриваемые вопросы темы |
В чем преимущества хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения ? Что такое гипертекст ,какие возможности он предоставляет? |
С какой целью ввели кодировку Unicode ,которая позволяет закодировать 65 536 различных символов?Какие существую способы создания документа? |
С помощью чего люди записывают информацию в былые времена. Назовите основные структурные единицы текстового документа. В чем преимущество "компьютерной" технологии создания документов над "бумажно". |
||
5 |
Используемые подходы к изложению темы (если они существуют, см. по М. П. Лапчик) |
|||||
6 |
Наглядность представленного материала по теме (схемы, рисунки и т.д.) |
Таблица 3.1. ,таблица 3.2. рисунок 3.1. |
Таблица 2.1.,таблица 2.2. |
Рисунок 4.1.,рисунок 4.2 |
||
7 |
Наличие межпредметных связей |
Связь с информатикой, математикой. |
Связь с информатикой и математикой |
Есть связь с предметом математика, информатика. |
||
8 |
Полнота раскрытия темы |
Тема раскрыта полностью. |
Тема раскрыта полностью. |
Тема в этом учебнике раскрыта полностью, подробно. |
||
9 |
Наличие задач разного уровня сложности (и их количество) |
Есть(2) |
||||
10 |
Наличие контрольных и самостоятельных заданий (и их количество) |
Большое количество заданий и вопросов по данной теме. |
Присутствуют задания и вопросы по данной теме. |
Множество заданий и вопросов по данной теме. |
||
11 |
Наличие контрольных вопросов (и их количество) |
Контрольные вопросы есть . |
||||
12 |
Обоснование выбора ведущего учебника |
Учебник Босовой дает шире тему обработка текстовой информации, использует множество схем и рисунков. |